Что нужно знать налогоплательщику

Актуально
Налоговый департамент по Акмолинской области сообщает, что Законом РК от 8 января 2013 года № 64-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации социально значимых государственных услуг» внесены изменения в статью 598 Налогового кодекса РК, согласно которым налогоплательщик (налоговый агент) вправе подать в налоговый орган по месту регистрационного учета или через центр обслуживания населения либо через web-портал «электронного Правительства» налоговое заявление для получения сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

Представление сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям является государственной услугой, стандарт которой утвержден Постановлением Правительства РК №1519 от 30 ноября 2012 года.

Указанная государственная услуга оказывается налоговыми органами Республики Казахстан в центрах приема и обработки информации, а также через web-портал «электронного Правительства» www.e.gov.kz, при условии наличия у получателя электронной цифровой подписи.

Для получения государственной услуги получатель представляетв центр:

1) налоговое заявление установленной формы;

2) ликвидационный баланс — для получения справки; представляет получатель (ликвидируемое юридическое лицо) после завершения налоговым органом документальной проверки;

3) справку банка и (или) организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, о закрытии имеющихся банковских счетов — для получения справки; представляет получатель (ликвидируемое или реорганизуемое юридическое лицо) после завершения налоговым органом документальной проверки;

4) разделительный баланс — для получения справки; представляет получатель (реорганизуемое юридическое лицо) после завершения уполномоченным органом документальной проверки.

Налоговое заявление представляется в центр для получения справки получателем, являющимся юридическим лицом, постоянным учреждением юридического лица-нерезидента, индивидуальным предпринимателем — по месту нахождения получателя;

получателем, являющимся физическим лицом — по месту жительства или пребывания, по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением; Налоговое заявление получатели государственной услуги могут предоставить в электронном виде:

1) посредством web-приложения «Кабинет налогоплательщика» через терминал налогоплательщика, установленный в налоговом органе, или с любого компьютера, имеющего доступ к сети интернет;

2) на портал в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП.

Формы заявления для получения государственной услуги размещаются на интернет-ресурсах: портале www.e.gov.kz, интернет-ресурсе Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан www.salyk.kz, стендах и специальной стойке в зале ожидания центра.

Формы заявления получатель может также получить бесплатно в центре.

Для получения государственной услуги через интернет-ресурс www.salyk.kz необходимо заполнить форму электронного документа в «Кабинете налогоплательщика».

Для получения государственной услуги через портал необходимо заполнить форму электронного запроса.

При обращении на интернет-ресурс www.salyk.kz отправка электронного документа осуществляется из «Кабинета налогоплательщика». Документ автоматически направляется налоговому органу-адресату.

При обращении на портал отправка электронного запроса осуществляется из «личного кабинета» получателя. Запрос автоматически направляется налоговому органу-адресату в соответствии с выбранной услугой.

Сроки оказания государственной услуги в центре или на портале:

1) выдача справки юридическому лицу, имеющему структурное подразделение, юридическому лицу в случае ликвидации, реорганизации путем разделения, постоянному учреждению юридического лица-нерезидента, структурному подразделению юридического лица-нерезидента в случае прекращения деятельности — в течение пяти рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов;

выдача справки в иных случаях — в течение трех рабочих дней со дня подачи получателем необходимых документов.

Результат оказания государственной услуги получателю доставляется:

1)в центре — нарочно (личное посещение получателя либо представителя по доверенности) или в «Кабинет налогоплательщика» при электронном обращении получателя;

2) на портале — в «личный кабинет» получателя.

Налоговый департамент по Акмолинской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *