Ее таланта негасимый свет

125-1-2Событие
Неповторимый вечер классической музыки в зале областной филармонии запомнится всем присутствующим надолго. Впервые на ее сцене мастера с мировым именем — Народная артистка РК, лауреат Государственной премии РК, лауреат Государственной премии мира и прогресса Первого Президента, ректор Казахской Национальной консерватории имени Курмангазы Жания Аубакирова и виолончелист Мариинского театра (г. Санкт-Петербург), заслуженный артист России Олег Сендецкий — исполняли сонаты Шопена, Грига, этюды Рахманинова, причем это одни из самых сложных музыкальных произведений, звучавшие синхронно и покорившие виртуозной техникой и безупречным профессионализмом.

Нереально обаятельная Жания Аубакирова, прославленная пианистка, вела вечер столь свободно, непринужденно, в неподражаемой манере общаясь со зрителями, большая часть которых, пожалуй, впервые в своей жизни соприкоснулись с живой музыкальной классикой — это студенты музыкального колледжа, колледжа культуры, КГУ имени Ш. Уалиханова.

Яркая, харизматичная профессор консерватории, являя собой счастливое воплощение блистательного таланта, женского очарования, звездной судьбы, покорила зрителей не только своим искусством, но и искренностью и трогательным вниманием к залу.

Представляя свою выпускницу Александру Наумову, Жания Яхияевна попросила публику поддержать молодую пианистку, сказавшую накануне своей именитой наставнице: «Ужасно боюсь!».

Зал тут же грянул оглушительными аплодисментами. Игра Наумовой восхитила зрителей экспрессией и мощью исполнения. «Молодым надо доказать свою любовь к искусству, суметь прорваться на музыкальный Олимп, а для этого надо поверить в себя, в свои силы, испытать себя в предстоящем Международном конкурсе в Алматы», — напутствовала Жания Аубакирова свою ученицу.

А накануне знаменитая пианистка давала мастер-класс в музыкальной школе областного центра. Ее директор Светлана Амиржанова не скрывает восхищения: «Это было потрясающее по эмоциональной силе воздействия зрелище. Две наши ученицы четвертого и пятого классов Рада Пасевич и Алина Галиева, две счастливицы, которым удалось получить благословение Жании Аубакировой. Еще раз убеждаешься: величие — в простоте. Жания Яхияевна на протяжении двух часов сумела заставить нас, всех присутствующих поверить, что нет ничего невозможного для юных дарований, а ее рассказ о себе, своей жизни приблизил образ великой пианистки к идеалу человека искусства».

125-6-1Стоит обратить внимание на тот факт, что ректор КГУ им. Шокана Уалиханова, депутат облмаслихата Сагинтай Елюбаев, кстати, и «заманивший» пианистку в Кокшетау, приобрел для своих студентов и преподавателей 300 билетов. Зал внимал классике по-разному, иные откровенно засыпали, другие честно старались услышать, почувствовать, понять. Наверное, есть вещи, которые можно понимать или не понимать, объяснять тут нечего. Наверное, чувствовать музыку сродни умению влюбиться в мелодику и ритм поэтической строфы. Может быть, не каждому дано наслаждаться сонатами Грига, а слезливая дешевка порой хватает за душу иных сильнее, чем ноктюрны Шопена.

Жания Аубакирова очень тактично и корректно напомнила о труде развитой души, способности воспринимать прекрасное -все это надо развивать в человеке сызмальства. Она смеясь призналась, что и сама не сразу стала понимать очарование классики, что и ей приходилось по многу раз слушать музыку, ту, что зовется вечной, прежде чем полюбить и раствориться в ней.

Подготовленную публику надо воспитывать на лучших образцах мирового музыкального искусства. «У вас замечательная молодежь, — отметила Жания Аубакирова, — и очень нравится ваш милый уютный тихий город».

Но вернемся к концерту в филармонии. Жания Аубакирова приглашает на сцену Олега Сендецкого, которого по праву называют правой рукой Валерия Гергиева, знаменитого российского дирижера, чьему великому искусству аплодировали лучшие залы США, Италии, Германии, Великобритании, Японии. «Мы не случайно вместе, наше совместное исполнение камерной музыки — это как разговор с умным, чутким собеседником, — признавалась Аубакирова. — Я всегда хотела быть певицей, блистать на сцене в красивом концертном платье. Люди всегда обращают внимание на голос. Певец всегда на первом месте. А на втором — скрипка, которую принято считать женским инструментом. Виолончель — мужской инструмент. Мы с Олегом Петровичем совпали по настрою души, по лиризму, по ощущениям музыки, и вот получается какое-то волшебство».

Как не гордиться нашей дивой Жанией, которая в ответ на услышанное от зрителей «звезда» светло улыбнулась, взглянув наверх: «Звезды там, на небе…». И невольно вспоминается пронзительное признание испанского поэта и музыканта Федерико Гарсиа Лорки: «Ненавижу орган, лиру и флейту. Люблю голос. Одинокий человеческий голос, донага раздетый любовью…».

Многие из сидящих в зале наверняка почувствовали магию личности Жании Аубакировой, а ее искрометный теплый тонкий юмор, блестящее уменее завоевывать публику останутся в их душах и сердцах, также как и музыка в ее исполнении, которая зовет в ту страну, где никакие горести не могут омрачить любви.

Алия АХЕТОВА.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также