FIDIC — это высокое качество и эффективность дорог

Исполняя поручения Президента
Как известно, 11 октября т.г. Глава государства в своем выступлении на расширенном заседании Правительства отметил приоритетные направления его деятельности и стоящие перед Кабмином конкретные задачи, а также дал оценку работе ряда государственных органов, указав на серьезные недостатки и упущения в управлении социально-экономическими процессами.

В частности, были отмечены недостатки в работе Министерства транспорта и коммуникаций по удешевлению капитальных расходов и повышению качества за счет внедрения новыхтехнологий в сфере строительства. В результате вновь построенные автомобильные дороги требуют ремонта уже через год после начала эксплуатации. Как отметил Президент, в мировом рейтинге по качеству дорог, хотя много строит, Казахстан занимает 117 место из 144 стран.

В этой связи вчера на медийную площадку СЦК был приглашен министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, который дал разъяснения по ходу исполнения поручений Главы государства Нурсултана Назарбаева, данных на заседании Правительства.

На брифинге СЦК Аскар Жумагалиев сообщил, что бюджет автодорожной   отрасли  составляет 310 млрд. тенге, ремонтными работами охвачено 5 898 км дорог.

По его словам, в Казахстане на дорогах республиканского значения внедрены условия FIDIC — Международной федерации инженеров консультантов, применяющиеся в более чем 80 странах мира.

Основные преимущества FIDIC — высокое качество, эффективность, справедливость. Кроме того, соблюдаются следующие требования: высокая ответственность инженера за качество и объем выполненных работ, отсутствие влияния заказчика при принятии технических решений, возможность оперативного принятия технических решений инженером, оперативное реагирование рыночных колебаний цен на основные строительные материалы, штрафные санкции за срыв сроков строительства, мобилизации, за ровность и качество покрытия, привлечение независимых компаний с международным опытом.

Кроме того, министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев рассказал о перспективах развития отрасли до 2020 года.

По словам главы ведомства, результатом проводимых работ к 2020 году станут следующие показатели: 78% автодорог общего пользования будут доведены до хорошего состояния, при этом в I категорию будут переведены 4 тыс.км (4% от сети) и во II категорию — 7,2 тыс. км (7,4 % от сети); повышение качества строительства и ремонта за счет внедрения условий FIDIC, новыхтехнологий и материалов, снижение смертности на30%, соответствие инфраструктуры пассажирских перевозок современным требованиям, обеспеченность автодорог в объектах придорожного сервиса — 76%, увеличение объема транзитных грузов по автодорогам с 1,46 до 3,5 млн. тонн в год.

В текущем году ведутся работы на 1854 км трассы, в том числе: «Алматы-Хоргос» — 304 км, «Шымкент — граница с Жамбылской областью» — 79 км, обход г. Тараза — 65 км. В этом году дополнительно будет начато строительство 100 км трассы «Ташкент — Шымкент». В данном проекте задействованы более 60 дорожно-строительных компаний с привлечением 35 тысяч человек, мобилизовано 4,5 тысячи единиц техники».

Проинформировал Аскар Жумагалиев журналистов и о текущем финансировании и ремонте автомобильных дорог республиканского значения. По межремонтным срокам службы дорожной «одежды» ежегодно необходимо проводить капитальный ремонт на 500 км, фактически выполняется 60 км. По межремонтным срокам службы покрытия ежегодно необходимо проводить средний ремонт на 4700 км, фактически проводится 1100 км. По нормативу на текущий ремонт и содержание республиканской сети требуется 38 млрд. тенге. В среднем за последние три года выделяется — 10,5 млрд. тенге в год, исходя из данного финансирования, сокращается срок службы дорог.

С 2014 года планируется строительство концессионного проекта «Бакад» — это Большая Алматинская кольцевая автодорога протяженностью 65,5 км. Стоимость проекта — 750 млн. долларов, срок концессии 30 лет. Автодорога первой технической категории, с 6- и 4- полосным движением. Период реализации 2014-2017 годы, консультант проекта — Международная Финансовая Корпорация, группа МБРР.

По поручению Главы государства создана специальная межведомственная группа, которая займется изучением новых технологий в дорожной отрасли, внедрением инновационных материалов. В целях внедрения новыхтехнологий и материалов построены и проводится мониторинг 40 опытных участков. Работа ведется по двум направлениям: по вопросам качества мостостроения и по вопросам внедрения инновационных материалов.

По информации главы ведомства, по40опытнымучасткам внедрены в автодорожные проекты: полимерные добавки к асфальтобетонам для повышения качества асфальта, перегружатели асфальта для повышения его качества и ровности покрытия. В рамках этих проектов также планируется использование цементобетонных покрытий, увеличивающих срок службы до 30 лет, щебеночно-мастичного асфальтобетона с целлюлозными добавками, строительство металлических гофрированных малых мостов и труб, геосинтетических материалов для повышения надежности сооружений, применение стабилизаторов грунта для укрепления основания и удешевления работ.

Султан ДАУТОВ, по материалам СЦК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также