Творческий учитель — смышленый ученик

Перевод учебного процесса на рельсы технологизации востребован временем, но реализовать эту задачу, опираясь только на теоретические выкладки авторов технологий, невозможно. Необходимы и практические разработки уроков, методические рекомендации по планированию такого учебного процесса. Решению этой задачи реформирования системы образования посвящена экспериментальная работа группы творчески работающих учителей нескольких районных и городских школ нашего региона. В областном эксперименте задействованы организации образования городов Кокшетау, Степногорска и Атбасарского, Буландынского, Бурабайского, Зерендинского, Сандыктауского районов: 18 общеобразовательных школ и две школы-сада, 91 педагог и 2275 учащихся. Его цель - сформировать из сегодняшних учащихся специалистов нового типа.

По итогам второго экспериментального года в классах, обучающихся по технологии коллективной мыслительной деятельности (КМД) К.Вазиной и М.Жанпеисовой, у школьников отмечается активное развитие коммуникативной компетентности, уверенности, формирование умений выделять главное, пересказывать текст, передавать содержание в форме таблицы. К примеру, над внедрением технологии КМД работает учитель истории СШ № 4 г. Кокшетау Асем Шарипова. Ее учеников от своих ровесников отличает умение концентрироваться на полученном задании, творческое отношение к сбору информации по новой теме для одноклассников. Энтузиазм и эмоциональность учителя, увлеченность инновациями,желание помочь каждому ученику стать конкурентоспособным, отличают педагогический стиль этого молодого учителя. «У нее все дети активно участвуют вуроке!», - отмечают коллеги.

Назифа Закирова, учитель физики СШ № 1 г. Кокшетау, действует по технологии Т. Галиева. Ее творческое кредо: «Во всем дойти до самой сути». И к участию в эксперименте она отнеслась с полной отдачей, досконально изучив выбранный метод. К этому учителю, как к ведущему знатоку данной технологии, педагоги области обращаются за практическими советами. Назифа Закирова уже провела два семинара, разработала сборник с контрольными работами по физике.

Осознавая важность подготовки всего коллектива педагогов к переходу на двенадцатилетнее образование, начал вну-тришкольный эксперимент по технологизации учебного процесса и педколлектив СШ №19. Открытые и доброжелательные, они всегда готовы поделиться наработанным опытом с коллегами, ими подготовлена брошюра «Документированное управление внутришкольным экспериментом». В этой школе учитель математики Светлана Любчик и учитель физики Любовь Давыдова работают над внедрением технологии В. Монахова. Ими разработан учебно-методический комплекс, в который входят: календарно-тематическое планирование, технологическая карта, информационные карты урока, подготовлен дидактический материал на основе дифференцированного подхода(разноуровневые задания в четырех-шести вариантах сложности).

Многие учителя - экспериментаторы выбрали технологию В. Зайцева, которая позволяет повышать грамотность, формировать навыки беглого осознанного чтения,обучатьтехнике вычисления. Первые результаты эксперимента выявлены в ходе анкетирования. В частности, 58 процентов опрошенных детей ответили, что стали чувствовать себя увереннее, но только на тех уроках, где идет эксперимент; 92 процента учащихся указали на то, что обучение в экспериментальном классе изменило их школьную жизнь, улучшилась успеваемость, появилась уверен ность в своих силах.

Наталья КРАМАРЕНКО,
начальник отдела,

Эльмира БАСЕНОВА,
главный специалист филиала «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Акмолинской области».

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

!!! Комментарии рассматриваются редакцией, но на сайте не публикуются. В качестве комментария можно задать вопрос, высказать свои замечания и пожелания. !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие статьи по этой теме

Прощай, школа. Здравствуй, жизнь! Последний звонок... в городе - пора цветения яблонь и черемухи, нежного марева изумрудно-зеленеющих деревьев, дурманящих ароматов акации. Коридоры шко...
Инновации как необходимость Брифинг О том, что такое обновленное содержание образования, каким образом в школах будет вводиться трехъязычная система обучения и как уже сейчас го...
Образование: Полиязычный учитель — уже реальность, Шаг... План нации «100 конкретных шагов» Полиязычный учитель - уже реальность Шаг 79. Поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования -...
Победители — претенденты на учебу в ЕНУ им. Л.Гумилева... Фестиваль для юнкоров Международный медиафестиваль детских и молодежных общественных средств массовой информации, пожалуй, один из самых популярных и...
АО «АРЭК»: рука поддержки Социальное партнерство Представители восьми учебных заведений г. Астаны и Акмолинской области, готовящие специалистов - электроэнергетиков, заключили...