Новые методики и КПД

Мнения по поводу

В этом году прошла курсы третьего базового уровня в рамках повышения квалификации в Центре педагогического мастерства при Назарбаев Интеллектуальной школе г. Кокшетау. Благодаря полученым знаниям я поняла, что основную роль на уроке выполняет ученик, а учитель выступает в роли наставника, направляет его действия для успешного самостоятельного обучения. Проводя уроки, заметила, что моим ученикам нравится работать, они стали более ответственными, активными. Теперь каждое занятие начинаю с психологического настроя, это помогает учащимся включиться в работу.

Оксана ПОПОВА, учитель английского языка.

*   *   *

В прошлом году прошла трехмесячные курсы повышения квалификации — Третий базовый уровень по программе Кембриджского университета, которые проходили в филиале АО НЦПК«Өрлеу». Рекомендую коллегам этот способ самосовершенствования. Процесс очень трудоемкий и ответственный. Ко всем заданиям нужно подходить творчески и сдушой: если хотите получить хороший результат необходимо приложить максимум усилий. Новые знания оказали большое влияние на мою педагогическую практику. Дети научились мыслить критически, оценивать себя объективно, что способствует развитию мышления. Спасибо коллективу «Өрлеу», и особенно тренеру Розе Мукановой, за подготовку и проведение данных курсов.

Людмила РУКГАБЕР,
учитель самопознания СШ №10 г. Кокшетау.

Тренерами трехуровневых курсов повышения квалификации в ЦПМ г. Кокшетау, слушателем которых я стала, были удивительно творческие, знающие Баян Рахимжанова и Динара Ильясова. С их помощью впервые проявила интерес к курсам вообще, настолько меня поразила новизна содержания и креативность подачи материала. Кардинально изменилось видение урока, сформировалось умение наблюдать и анализировать не сам урок, а его роль в определённом этапе становления ученика. Я осознала всю важность внедрения новых подходов в обучении и теперь, спустя год, не могу работать по-другому. Мне нравится делиться опытом, сейчас чувствую в себе силы и возможности двигаться дальше. Стала педагогом-исследователем. Уверена, что такая возможность самосовершенствования благотворно влияет на личностный рост педагога (дает возможность совсем иначе взглянуть на себя), учеников и их родителей, коллег.

Татьяна ЛИХАЧЁВА,
учитель начальных классов школы-гимназии № 4 г. Степногорска.

Не раз слышала о том, что устоявшаяся система преподавания похожа на театр одного актера, а между тем время требует радикальных перемен в учительской методике. Актуальность самостоятельной работы учеников, технология критического мышления — об этом говорили ещё 6 лет назад. Внедряя на своих уроках новшества, видела, что особой эффективности, к сожалению, нет. Но после обучения в ЦПМ при Назарбаев Интеллектуальной школе г. Кокшетау я нашла ответы на вопрос, почему процесс обучения застопорился. Мы изучили изнутри основную идею программы «Дай действовать ученику самому и тогда он научится», узнав, что не все дети способны усвоить программу через чтение, слушание и демонстрацию. Многим необходимо обучение через реальные дела, поступки, все органы чувств. Стала принимать ребёнка таким, какой он есть, даю ему время подумать над заданным вопросом. А фраза «Принимаю любое ваше решение» действует как волшебство: дети пробуют себя, раскрываются. Сегодня я стараюсь не просто передавать знания, а дать ученикам возможность добыть их. Поделюсь: могу распознать проблему, по которой школьник не воспринимает материал, и нахожу пути её решения. Огромное спасибо администрации школы, где я работаю, организаторам курсов и, конечно, тренерам, которые помогли мне стать открытым, уверенным педагогом.

Наталья ДИРКСЕН,
учитель начальных классов Токтамысской СШ Буландынского района.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также