НПО — за свободную и честную конкуренцию — Акмолинская область. Новости. Информационный портал газеты "Акмолинская правда"

НПО — за свободную и честную конкуренцию

106-2-1Законопроект
Как мы уже сообщали, в областном центре состоялся «круглый стол» на тему «Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере развития институтов гражданского общества и правовой политики в свете «Стратегии-2050», организатором которого выступило управление внутренней политики. Обсудить актуальные вопросы, касающиеся жизни НПО, и ознакомить их представителей с очень важным для этой деятельности разрабатываемым законопроектом «О государственной поддержке неправительственных организаций», приехал заместитель директора ЧФ « Институт Европейского права и прав человека» Даулет Ашимхан, выступивший модератором данного мероприятия.

- По поручению Главы государства, в рамках процесса социальной модернизации казахстанского общества требуется «осовременить» институты гражданского общества,- констатировал он, - именно они должны стать действенными инструментами реализации социальных инициатив граждан. В этой связи предлагаемый законопроект направлен на приведение практики осуществления государственного социального заказа и работы государственных органов с НПО в соответствие с современными реалиями, а также международными стандартами. На сегодняшний день численность НПО в стране превышает 27 тысяч организаций. Они действуют в различных направлениях и отраслях социальной сферы, здесь заняты более полутора миллионов человек. При этом специального закона, объединяющего нормы, регулирующие порядок организации деятельности НПО и их взаимодействия с государством, наданный момент не существует.

Популярно, с помощью слайдов модератор пояснил главные направления законопроекта, подчеркнув, что основной его идеей является установление правовых, экономических и организационных основ государственной поддержки неправительственных организаций в Республике Казахстан. Кроме того, законопроект направлен на расширение условий для развития НПО и совершенствование системы выделения государственного социального заказа. В настоящее время он осуществляется в рамках законодательства о государственных закупках, что в значительной степени ограничивает возможности НПО для участия в конкурсах. По мнению гостя, конкурсные процедуры госзакупок не способствуют выбору наиболее эффективных социальных проектов и программ, так как победитель конкурса определяется из числа поставщиков, представивших наименьшее ценовое предложение. Предлагаемый же законопроект выводит государственный социальный заказ из сферы госзакупок и предполагает проведение конкурса среди неправительственных организаций, вошедших в реестр неправительственных организаций, осуществляющих общественно-полезную деятельность. Также предусматривается введение новой формы государственной поддержки неправительственных организаций в виде премий за значительный вклад в решение социальных задач республиканского, областного и регионального уровней. Важной новеллой законопроекта является определение Правительством РК из общего состава НПО республики реестра общественно-полезных организаций для их дальнейшей всесторонней поддержки и развития.

Принятие законопроекта будет способствовать устойчивому развитию НПО, позволит укрепить их финансовую стабильность, кадровый, профессиональный потенциал.

В работе «круглого стола» приняли участие многие руководители НПО областного центра, они задавали немало вопросов, один из которых звучал так: насколько был учтен мировой опыт в законопроекте. Из ответа следовало, что он разработан с учетом рекомендаций Международного центра некоммерческого права, обобщившего опыт нормативного регулирования данного вопроса в ряде стран, втом числе США и государств Европы. Как оказалось, спонсируемые Правительством программы финансирования институтов гражданского общества посредством грантов, существуют во всех европейских странах, США, на пространстве СНГ в Азербайджане, Украине, Российской Федерации.

Интересовал присутствовавших и перечень основных принципов для организации конкурсов по выдаче грантов и оценке проектов. Прописанные в законопроекте основы для присуждения грантов импонировали всем, это - прозрачность и открытость, равное отношение к соискателям, установление объективных критериев, свободная и честная конкуренция, широкое информирование о государственном финансировании, отчетность, ответственное использование полученных средств и четкие правила отчетности, целевое использование. В принципах четко прописана и приоритетность поддержки деятельности НПО, содействующих стабильному развитию гражданского общества, улучшению качестважизни различных групп населения в соответствии со стратегическими целями развития страны. И это тоже нашло понимание и поддержку у акмолинцев. Но все же в своих выступлениях в ходе «круглого стола» они акцентировали внимание на необходимость строгого следования, прописанного в законопроекте пункта о том, что «компетентные государственные органы формируют госсоцзаказ с учетом предложений от НПО по тематике лотов».

Как проинформировал модератор, после вступления в действие нового законопроекта утратит силу прежний закон «О государственном социальном заказе» с его очевидными недостатками, что позволит отсеять многих из недобросовестных НПО. Эффективность реализации социальных программ и социальных проектов теперь выходит на первый план. Говорил он и отом, что работающие в стране международные организации тоже должны будут теперь отчитываться о своей работе и вносимом ими вкладе, чтобы не получилось, как иногда еще бывает, что общество толком и не знает, чем они конкретно занимаются.

Вносились предложения также о том, к примеру, что надо бы точнее прописать механизм действия предлагаемых законопроектом советов по взаимодействию и сотрудничеству госорганов с НПО, а также многие другие, которые, по мнению присутствующих, должны быть обязательно услышаны, - «иначе зачем мы собирались?».

Говорилось и о наличии в среде НПО организаций-однодневок, изжить которые также ставит своей целью законопроект. На сегодняшний день, повторимся, в Казахстане зарегистрированы порядка 27 тысяч НПО, но большинство из них существуют лишь на бумаге. Как подчеркнул один из участников «круглого стола», председатель ОО «Казак тілі және мәдениеті» Мейрамбек Кийков, в новом законе не должно существовать расплывчатых, обтекаемых норм, дающих почву для коррупции. Он поддержал озвученное в прессе мнение представителей неправительственного сектора о том, что проект необходимо обсудить на общественных слушаниях в Парламенте.

Выслушав собравшихся, модератор пообещал, что высказанные ими предложения будут обязательно проанализированы и учтены в дальнейшей работе.

Александра МЯКОТА.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

!!! Все комментарии проходят предварительную модерацию администратором сайта. Комментарии, содержащие ненормативную лексику или оскорбительные выражения, редактируются или не публикуются, по усмотрению модератора. !!!

Добавить комментарий

Другие статьи по этой теме

Есть такая профессия Родину защищать... В прошедшие выходные по инициативе областного департамента по делам обороны делегация акмолинцев побывала в войсковой части № 44803 города Сарани Кара...
Вопрос занятости — один из актуальных... Встреча поколений Теме трудового воспитания молодежи в свете статьи Главы государства Нурсултана Назарбаева «Социальная модернизация Казахстана: Двад...
Короткой строкой В период с 15 по 27 мая проходило тестирование кандидатов в кадровый резерв корпуса «А». В тестировании приняли участие 1787 кандидатов. 1124 (62,9%) ...
ШОС становится «Шанхайской восьмеркой»... Саммит Шанхайской организации сотрудничества прошел в Астане. Председательствовал на встрече Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, приняли участи...
Проблемная мозаика города ЖКХ. Взгляд изнутри После весенней распутицы и половодья, когда на дорогах открылись все изъяны с ямами, колдобинами и прочими ежегодными сезонными «...