Трехуровневые курсы: критерии отбора — Акмолинская область. Новости. Информационный портал газеты "Акмолинская правда"

Трехуровневые курсы: критерии отбора

Образование
В рамках реформирования образования с 2011 года в каждом регионе республики были открыты Центры педагогического мастерства, одной из целей которых является проведение уровневых курсов по Программе, созданной совместно с Кембриджским университетом Великобритании. Основана она на качественно новом подходе к повышению квалификации учителей общеобразовательных школ в контексте Казахстанской школы.

С 2012 года в Акмолинской области проводятся трехуровневые курсы повышения квалификации педагогических кадров в филиале Центра педагогического мастерства (ЦПМ) и филиале АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» по Акмолинской области. В нынешнем году впервые в филиале ЦПМ г.Кокшетау 50 учителей области прошли подготовку по программе второго (основного) уровня. С июля проходят обучение 150 учителей первого (продвинутого) уровня. При этом закончившие курсы третьего уровня получают 30%-ную надбавку к должностному окладу, второго - 70%-ную, первого - 100%-ную надбавку.

Однако (как при внедрении любого новшества) в учительской среде возникает много вопросов по поводу критериев отбора на эти курсы. И сегодня я хотела бы дать подробные разъяснения.

Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 января 2013 г. №1 утверждена Инструкция по организации повышения квалификации педагогических кадров. Здесь определены условия отбора и приема на курсы повышения квалификации педагогических кадров по учебным программам АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» третьего (базового), второго (основного), первого (продвинутого) уровней. Каждая школа области выдвигает свои кандидатуры для участия в Программе. Решением педагогического совета на курсы отправляются лидеры школ, позитивные учителя, пользующиеся авторитетом коллег и обладающие необходимыми навыками и потенциалом.

Каждый уровень программы включает три этапа: аудиторное обучение, которое предполагает обзор ключевых идей Программы и методики их внедрения в школьную практику. Второй этап - дистанционное (асинхронное) обучение - практика в школе. Третий этап - аудиторное обучение, где акцент делается на само- и взаимооценивание уроков, исследований, проведенных в школе и опыт внедрения семи модулей (новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения и оценивание обучения; использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении; обучение талантливых и одаренных детей; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников; управление и лидерство в обучении). Также организуется обсуждение и рефлексирование собственной практики. Продолжительность обучения на трех этапах зависит от уровня.

Подготовка тренерами учителей по Программе третьего уровня предполагает усовершенствование практической работы в классе посредством совершенствования процессов планирования, системного оценивания и рефлексии. Практика в школе третьего уровня направлена на планирование и проведение серии последовательных уроков учителями с использованием ключевых идей Программы и реализацией семи модулей в реальном классе, в реальной школе. Учителя должны владеть базовыми компьютерными навыками, уметь пользоваться электронной почтой.

Программа второго уровня предполагает повышение квалификации учителей, которые помимо того, что будут заниматься изучением и развитием учебной деятельности учащихся, будут проводить исследования, а также осуществлять обучение своих коллег в рамках семи модулей посредством коу-чинга и менторинга, то есть процесса наставничества. Учитывая аспекты Программы данного уровня, необходимо, чтобы учитель-лидер умел критически мыслить и развивать критическое мышление других учителей, распознавать проблемы и инициировать изменения в практике своих коллег, организовывать и управлять методическим объединением в школе, знающий и использующий различные методы исследования собственной деятельности и деятельности других учителей. Учителям необходимо владеть знаниями в области ИКТ, MS Windows, MS Office, электронной почтой, сервисами Internet.

Программа первого уровня предполагает подготовку учителей-лидеров к руководству процессом обучения сети школ. Потому деятельность учителей во время практики предусматривает планирование и проведение исследования процесса преподавания и обучения в действии в масштабах школы, то есть составление плана по развитию школы, развитие у учителей понимания методов проведения исследований в сфере образования, а также руководство группой учителей школы, осуществляющих процесс коучинга и менторинга (наставничество) учителей. Для того, чтобы учитель по завершении курсов первого уровня мог успешно способствовать организации профессионального сообщества учителей в рамках школы и за ее пределами, ему необходимо владеть компьютерными навыками на уровне продвинутого пользователя.

Выпускники наших курсов принимают активное участие в жизни школ. В них создаются профессиональные сообщества педагогов, проводятся беседы, в ходе которых учителя делятся новыми знаниями, полученными во время учебы. Большой опыт, по словам курсантов, был перенят ими во время аудиторных занятий в результате обмена опытом с коллегами. Обсуждение в группах идей программы и подходов к решениям педагогических задач позволило шире взглянуть на свою педагогическую практику, возникло желание общаться с коллегами и, что самое важное, делиться знаниями с другими, размышляя о путях усовершенствования своей практики.

Баян РАХЫМЖАНОВА,
директор филиала Центра педагогического мастерства в г.Кокшетау.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...
Трехуровневые курсы: критерии отбора, 10.0 out of 10 based on 2 ratings

6 Responses to Трехуровневые курсы: критерии отбора

  1. Здравствуйте. Скажите пожалуйста, я учитель начальных классов с 27 летним стажем. Хотела бы пройти курсы второго базового уровня. Но с 2016 года сказали не будут оплачиваться. Правда ли это? И стоит ли учиться?

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  2. Ирина:

    Здравствуйте. В 2013 году я прошла курсы третьего базавого уровня. Могу ли я в 2016 году пройти курсы 1 уровня?

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
    • admin admin:

      Думаю, что этот вопрос нужно задать Центру педагогического мастерства. Есть сайт управления образования. Через него, видимо, можно установить контакты, где смогут ответить.

      GD Star Rating
      loading...
      GD Star Rating
      loading...
  3. ТАНЯ:

    скажите пожалуйста каким образом определяют границы оплаты между вторым и третьим уровнем,существует реально огромная пропасть в оплате но по существу вся работа второго уровня сводится к перекладыванию всей работы на третий базовый уровень,не понятно почему при такой разнице в оплате по существу видна работа лишь третьего уровня а в обязанности второго уровня входит лишь дать коучинг раз в год,как то это все странно

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...
  4. Сауле:

    Здравствуйте! Извините, я бы хотела у Вас спросить я имея два высших образования 1)Педагогика и психология, 2)История, вот хочу у Вас спросить, что бы ехать на курсы трехуровневые, какой нужен стаж, если есть Магистратура оконченная в России г.Омске играет ли она роль? Мы сами подаем запрос на курсы или специально вызывают ?С Уважением к Вам Сауле. Заранее спасибо!!!

    GD Star Rating
    loading...
    GD Star Rating
    loading...

!!! Все комментарии проходят предварительную модерацию администратором сайта. Комментарии, содержащие ненормативную лексику или оскорбительные выражения, редактируются или не публикуются, по усмотрению модератора. !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие статьи по этой теме

Кто на уроке «дирижер» Мнение специалиста Я горжусь тем, что наше казахстанское образование ориентировано на высокие международные стандарты. Как и любой профессионал своег...
Когда каникулы? Сегодня много говорят о продлении учебного года в школах. Каким образом это будет происходить и когда казахстанские дети будут выходить на каникулы? С...
«WORLDSKILLS KAZAKHSTAN-2017»: Кто поедет представлять облас... Кто поедет представлять область в Астане Студенты четырех колледжей из Кокшетау, Щучинска и Степногорска померились силами в профессиональном мастерс...
Искусство создавать Инклюзивное образование Объемные картины из дерева, войлока, бисера, деревянные панно с искусно выпиленными узорами - на них словно оживают сказочные...
Проектов становится больше Инновации Филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» проведена традиционная Международная ярмарка социально-педагогических инноваций. Мероприятие с целью поддержания...