Удачный выбор на всю жизнь

99-6-1Раиса Борисочкина — человек коммуникабельный, умеет расположить к себе собеседника, нового знакомого. К тому же и очень внимательная, хлебосольная. Близкие к ней люди рассказывают, что ни при каких обстоятельствах не отпустит зашедшего по какому-либо вопросу соседа или гостя, не попотчевав душистым чайком. За кружкой ароматного напитка, да еще с искусно приготовленным вареньем, сами знаете, разговор клеится. А ей, прожившей восемьдесят пять годков, есть о чем вспомнить, рассказать, что довелось повидать и испытать. Оно, ушедшее прошлое, глубоко затаилось в душе, и в минуты откровенных бесед нет-нет да и вырывается наружу… Прополыхавшая четыре года Великая Отечественная война наложила и на нее свою отметину, перечеркнула все, о чем бредила, к чему стремилась.

Дает волю словам, когда встречается с рабочей молодежью поселка или учащимися местной школы. На сей раз вспомнила задушевный разговор с первоклашками. Ребята задавали вопросы, а Раиса Терентьевна тепло, по-матерински рассказывала о свой юности, опаленной войной и о работе на железной дороге, которой в общем-то посвятила всю своюжизнь.

— До 1939 года наша семья проживала в г. Степняке. Отец работал шахтером на одном из золотоносных рудников. В это время по распоряжению Правительства СССР начиналось строительство участка железнодорожной линии Акмолинск-Карталы. Многие покидали насиженные места и уезжали в неизвестные дали. Так вот по воле судьбы и наше семейство, собрав домашний скарб, двинулись в путь. К обозначенному месту добрались на третьи сутки. Остановив телегу, отец, взглянув на домочадцев, произнес:

— Будем обустраиваться и начинать новую жизнь…

Наэтом месте, где сегодня простирает свои владения поселок Жалтыр, в тот период была голимая степь. Беседуя с прибывшими, вновь назначенный начальник еще не существующей станции произнес: «Размещайтесь, кто как может, завтра создадим бригады, забьем символический костыль, свидетельствующий о начале строительства дороги». График возведения стальной магистрали был жесткий. Там, на западе, шли ожесточенные бои с фашистскими захватчиками. Фронт все больше нуждался в технике и боеприпасах, пополнении продовольствия. Ну, а поскольку основными поставщиками всего этого были промпредприятия, эвакуированные с центра на восток страны, то возводимая дорога на тот период значилась одним из важных стратегических объектов. Взрослые днями трудились на стройке, забыв о выходных и праздниках. Всеобщий патриотизм, накал трудового соперничества сказывались на темпах прокладки пути, протяженность стальных рельсов стремительно увеличивалась. Жили холодно и впроголодь. На каждого главу семейства, работающего на объекте, выдавали 600 граммов хлеба, на иждивенца — по сто. В семье Борисочкиных было десять душ. Никто не роптал на тяготы, понимали, что так живет вся страна. Одна ветка пути была сдана досрочно и сутками начали грохотать по рельсам поезда с военными грузами, а обратно эшелоны возвращались с раненными бойцами, которые излечивались в наших созданных госпиталях.

—  Раиса Терентьевна, как сложилась ваша жизнь, удалось ли добиться того, к чему стремились. — спросила миловидная Динара.

—  Мы, школьники, первые четверти 1941 и 42 годов не учились. Работали в поле — собирали колоски, ворошили сырое зерно на току, помогали старшим убирать картофель, овощи, — продолжала гостья. — После окончания семилетки меня зачислили в штат дистанции пути. В 1950 году, за счет предприятия меня послали на учебу в Свердловский техникум железнодорожного транспорта. Через два года с дипломом вернулась в родной коллектив.

В детстве Раиса Борисочкина мечтала стать врачом. Не получилось. А вот специалист-железнодорожник из нее вышел просто великолепный. От рядового путейца до инженера дистанции — такой послужной список у этой неугомонной, трудолюбивой женщины. Сполна отдаваясь работе, она ни на минуту не забывала о семье. Жили с мужем, рассказывали соседи и сотрудники станции Жалтыр, душа в душу. В доме Борисочкиных всегда было уютно, царила атмосфера взаимности. Родители сияли от счастья, наблюдая за пятью детьми, которые хорошо учились, росли послушными, уважительно относились к старшим. Лучшие качества прилежности и доброты, высочайшего трудолюбия привила детям мама. Все пятеро в разное время прошли через дистанцию пути, работая там в дни летних каникул и даже после окончания школы. Сыновья пошли по стопам мамы, связав свою судьбу с железной дорогой. Сергей работает монтером пути, Саша тоже трудится на станции. Определились в жизни и дочери.

Раиса Терентьевна считает себя счастливой мамой. Когда собираются вместе, то даже в большом родительском доме становится тесновато. Приезжают — то уже семьями и с внуками. Надо видеть в такие моменты Раису Терентьевну. Преображается, забывая на время о своих хворях.

Ветеран тыла не без гордости показывала трудовую книжку. В ней множество благодарностей и поощрений за старательный труд. В отдельной шкатулке хранит и медали «За освоение целинных и залежных земель», «За трудовую доблесть», значок «Отличный путеец», грамоты.

— Моим сверстникам выпала участь защищать Отечество, восстанавливать разрушенные войной города и села, — говорила прощаясь Раиса Терентьевна. — И это поколение людей, сотканное из особого материала, на всех этапах выдержало экзамен на зрелость. Я, частица его, довольна своей судьбой, тем, что довелось сделать за прожитые годы. Окружена вниманием и заботой любимых детей и внуков, часто навещаю железнодорожников и они в праздники и по значимым событиям приглашают меня на различные мероприятия. Как мать и бабушка испытываю чувство глубокого удовлетворения от частого общения с молодежью. Единственное, что беспокоит, так это отсутствие в доме воды, хотя нитка водопровода проходит в пяти метрах от строения дома.

Уважаемая Раиса Терентьевна, мы передали вашу просьбу вновь назначенному акиму Жалтырского сельского округа Амангельды Иманкулову оказать содействие в решении данного вопроса.

Иван ПЕРЕРВА.

Астраханский район.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также