Интернет-знаний много не бывает

НПО в действии

На базе Дома отдыха «Приозерный» Бурабайского района прошел двухдневный тренинг-семинар для НПО «Ключевые инструменты коммуникаций в интернете», организованный ОЮЛ «Гражданский альянс Казахстана» при поддержке Министерства культуры и информации РК в рамках республиканской компании «Будущее начинается сегодня».

Съехавшиеся на семинар молодые люди, представлявшие различные общественные организации, с интернетом, что называется, на «ты». Но, судя по всему, даже у опытных пользователей возникают вопросы в связи с развивающимися с завидным постоянством интернет-технологиями. Сегодня НПО общаются не только со своей целевой аудиторией, они посредством «мировой паутины» выходят на связь с международными организациями, поддерживают деловые отношения с госорганами, бизнес-структурами. Для того, чтобы правильно себя позиционировать, необходимо владеть инструментами коммуникаций, которых становится все больше. Вот, собственно, и цель встречи, где в формате групповой коуч-сессии представители 50 НПО из разных уголков Казахстана пополнили свои познания в приоритетных тонкостях работы в медиа-пространстве. Тренинг проводила известный блогер, PR-консультант и преподаватель, независимый PR-директор Агентства решений «Good» Жанна Прашкевич.

По ее словам, общественные организации, представители СМИ, государственные органы, другие интернет-пользователи обладают лишь малой толикой технических возможностей «всемирной паутины», которыми успешно пользуется не то, чтобы весь мир, но коммерческий сектор точно. Владеющие секретами программисты не очень охотно этим делятся, поскольку любая НПО, став грамотным заказчиком, не потерпит плохого качества сайтов, продвижения своих идей и предложений всети.

В течение двухдневного семинара-тренинга участники вместе с Жанной Прашкевич составляли интеллектуальную карту коммуникаций в интернете, различные пути развития деятельности НПОвсетях: карту социальных медиа, эффективного сайта организации, инструментов продвижения в поисковых системах, рекламы, привлечения подписчиков, контента, необходимой документации. Тренер снабдила аудиторию углубленными знаниями по таким «узким» вопросам, как работа с негативом в интернете, проведение конкурсов и акций, все виды рекламы, e-mail-маркетинг, бюджетирование в инернете, web-аналитика и т.д.

По мнению Жанны Прашкевич, интернет-это не столько способ донесения и получения информации, сколько среда изучения аудитории, а, говоря языком НПО, своих бенефициаров. Вторым принципом и самым мощным инструментом продвижения являются отнюдь не реклама, не конкурсы и опросы, а сами люди. И вот для них-то нужно создавать качественное, интересное авторское содержание сайта. Полученные участниками знания позволят выбирать наиболее приоритетные для себя направления, не тратить средства, силы на разработку какого-нибудь ненужного раздела на своем сайте, а посвятить больше времени контенту, то есть его содержанию. Состоялся конкретный разговор и о том, какуправлять сообществом, сопровождать свою аудиторию или бенефициара в Интернете.

Охотно поделились с нами впечатлениями и участники тренинга. Так, юрист Акмолинского ОФ «Луч надежды» Марина Жучкова сказала: «Весьма интересный и познавательный семинар, вооруживший нас недостающими знаниями о работе в сетях. Когда ехала, были опасения, что разговор зайдет об общеизвестных деталях, но, ксчастью, переживания оказались напрасны. Тренинг рассчитан на более продвинутых пользователей, поэтому углубленный экскурс на тему продвижения НПО даже на международные просторы, очень нам полезен. В этой связи мое пожелание организаторам — проводить такие семинары на региональных уровнях и чаще. Уверена, таких знаний не хватает многим пользователям».

Директор Алматинского областного общества инвалидов из г. Талдыкоргана Шолпан Сутибаева: «Приехала с желанием улучшить работу в интернете, продвигать свою НПО так, чтобы она была узнаваемой. Надежды мои полностью оправдались, потому что узнала много нового, работа в этом направлении изменится просто кардинально. Жаль, что по незнанию не использовала многие ключевые инструменты раньше. К примеру, не получали множество нужных нам рассылок, не рекламировали себя, как следовало бы, узнала, как многие «окна» в интернете могут работать на нас. Мы до сих пор не создали веб-сайт нашего общества инвалидов, который, как выяснилось, не так сложно создать. На будущее хотелось бы, чтобы нас больше собирали, желательно с возможностью все услышанное тут же закрепить на практическом занятии».

Оксана Дидович из г. Алматы представляет ОФ «Информационно-ресурсный центр». Она делится: «Полученная информация настолько полезна, что ее можно использовать для продвижения как своего НПО, так и для себя лично в любой дальнейшей работе. Для меня внове оказалось такое познание: владея ключевыми инструментами коммуникаций в интернете, можно быть всегда чуточку быстрее своих конкурентов. Например, знание специальных программ и приложений дает возможность с помощью рассылок моментально оповещать своих подписчиков».

Директор ОО «Айкап» Улан Шамшет, г.Астана: «Обсуждаемая тема мне близка, поскольку являюсь одним из создателей движения «За свободу Интернета», возникшего в 2009 году. Тем не менее, багаж знаний пополнил благодаря интересному тренингу. Узнал, например, о существовании легкого и бесплатного инструмента выяснения посещаемости сайта. То есть не нужно особых условий, усилий, чтобы проводить этот анализ. Допустим, на Западе представители НПО ежегодно проходят, так называемые, курсы повышения квалификации, у нас, к сожалению, подобные тренинги проводятся редко, а нам бы чаще собираться в таком формате».

Раушан УТЕУЛИНА.
Бурабайский район.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также