Главный педсовет года — Акмолинская область. Новости. Информационный портал газеты "Акмолинская правда"

Главный педсовет года

Образование
Как мы уже сообщали, в понедельник в Кокшетау состоялось августовское совещание работников образования области, в котором принял участие глава региона Косман Айтмухаметов.
Подвести итоги минувшего учебного года, обозначить задачи на нынешний, поделиться опытом работы на главный педсовет года собрались заместители акимов районов и городов, руководители отделов образования, общеобразовательных школ, колледжей и дошкольных организаций, учителя, методисты, воспитатели, ветераны педагогического труда, представители НПО и родительской общественности - те, от кого зависит качественное образование и воспитание подрастающего поколения, являющееся приоритетом государственной политики Казахстана.
Именно этому и был посвящен основной доклад, с которым выступила и.о. руководителя областного управления образования Балым Избасарова.

В системе образования области действуют 1319 организаций, в которых трудятся 23 тысячи педагогических работников, воспитываются и обучаются более 160 тысяч детей.

Неплохих результатов добились в регионе в плане реализации программы «Балапан». За 3,5 года ее действия в области создано 237 дошкольных организаций, что позволило довести охват детей в возрасте оттрехдо шести лет до 84,6%, от года до шести лет - до 55%, что значительно превышает средние республиканские показатели. Достаточное внимание уделяется развитию государственно-частного партнерства: по сравнению с 2010 годом количество частных детских садов и мини-центров увеличилось в шесть раз и равняется 31. Однако все они открыты в основном в г. Кокшетау, Целиноградском и Бурабайском районах. По одной частной дошкольной организации создано в Аккольском, Атбасарском, Егиндыкольском, Есильском и Зерендинском районах, в остальных же государственно-частное партнерство в сфере дошкольного воспитания не развивается. А между тем из республиканского бюджета выделяются значительные средства на размещение государственного заказа на созданные места в дошкольных организациях разных форм собственности. В 2013 году сумма трансфертов составляет 2 млрд. 337 млн. тенге. Сегодня в области функционирует 491 дошкольная организация, которые посещают 28842 ребенка. Однако очередность в дошкольные организации составляет почти 13 тыс. человек. А это значит, что на местах должны активизировать работу по возврату и восстановлению зданий бывших детских садов, развитию государственно-частного партнерства, перевода мини-центров на режим полного дня.

Одним из главных вопросов интеграции в мировое образовательное пространство является переход на 12-летнюю модель обучения. Это в своем выступлении перед акмолинцами как одну из важных задач обозначил и заместитель председателя Комитета науки МОН РК Ербол Сулейменов. Как сообщила Балым Избасарова, разработаны карты профильного обучения в целом по области, и в каждом районе, определена потребность в строительстве профильных школ - 8 на 4500 мест, причем 6 из них с интернатами на 1200 мест. Всего же в режиме школ с профильным обучением будут работать 102 СШ области.

Особенно тщательному анализу на совещании и последующих секционных заседаниях подверглись итоги Единого национального тестирования 2013 года. Не вдаваясь в подробности («АП» уже писала об этом), напомним, что в нынешнем году большинство основных показателей ЕНТ по области оказались ниже, чем в 2012 году: доля участия выпускников в ЕНТ, средний балл, процент подтвердивших отличные оценки (20,2). Кстати, сегодня критерий подтверждения должен быть не ниже 70%. Не преодолели пороговый уровень для поступления в вузы 1336 учащихся, что составляет 39,9% (2012 г. - 36,2%), в 15 школах суммарный средний балл не достиг 50. Особое внимание на это обратил в своем выступлении и аким области Косман Айтмухаметов - уполномоченные государственные органы, акимы районов и городов обязаны организовать жесткий контроль за обеспечением занятости и трудоустройства выпускников школ, в т.ч. оказания им содействия в получении технического и профессионального образования в рамках государственного образовательного заказа и программы «Дорожная карта занятости - 2020».

Тщательный анализ результатов ЕНТ- 2013 показал, что снижение общего среднего балла (по пяти предметам) ЕНТ стало следствием снижения среднего балла по дисциплинам по выбору, а это значит, что подготовка выпускников по таким предметам, как физика, химия, биология и т.д., является недостаточной, как и профориентационная работа среди старшеклассников.

Особенностью нашей области является большая доля малокомплектных школ (82%). Недостаточное качество образовательных услуг прямо связано с результатами их работы (совмещенные классы, отсутствие квалифицированных кадров, слабая материально-техническая база).

В целях повышения качества обучения и воспитания в таких школах для них создаются ресурсные центры на базе полнокомплектных школ. В настоящее время действует шесть таких центров, с началом учебного года будут открыты еще три, а к 2015 году их станет 17.

Однако важнейшее направление работы - реструктуризация сети малокомплектных школ: до 2015 года планируется реорганизовать 78 школ, а с 2016 до 2020 года - еще 49. Таким образом более четырех тыс. школьников получат возможность обучаться в условиях, обеспечивающих качественное образование. Эта ответственная работа за райгоракиматами и соответствующими отделами образования, особенно в плане разъяснительной работы с родителями и общественностью.

- Мы должны посмотреть на качество труда педагога и качество образования в другой плоскости, - сказала в своем докладе Балым Избасарова. - Помогает ли школа развитию главных человеческих качеств, развивают ли у ребенка способность выбрать образовательный маршрут, умение выбрать профессию, соответствующую своим ресурсам и способностям, к выстраиванию собственной жизни. Насколько он понимает, что жизнь - это результат его личных усилий. Насколько он готов справиться с трудностями. Понимает ли он жизнь: как работу, как творчество, как решение жизненных проблем. Вот таким развитием ребенка мы должны заниматься вместе...

По поручению Главы государства в стране внедряется триединство языков в обучении. С первого сентября 2013 года изучение английского в школах начнется с первого класса. Но приоритеты, естественно, отдаются государственному языку. Особое внимание будет уделяться повышению профессионального мастерства педагогов, ведущих обучение казахскому языку. Ведь к 2020 году необходимо достичь 100 %-ного владения государственным языком всеми выпускниками школ.

Предстоит большая работа по укреплению материально-технической базы организаций образования; оснащению школ кабинетами новой модификации (областной показатель ниже республиканского); внедрению системы электронного обучения. Пока не во всех регионах решается вопрос обеспечения учебниками за счет бюджетов районов и городов.

По охвату молодежи техническим и профессиональным образованием область входит в ведущую пятерку в стране (20,2%). В организациях ТиПО успешно внедряют элементы дуального обучения. По итогам минувшего учебного года 97,4 % выпускников, участвовавших во внешней оценке уровня профессиональной подготовленности и присвоении квалификации, сертифицированы.

- Развитие системы образования в нашей области рассматривается как один из главных приоритетов социально-экономической политики, - сказал, подводя итоги совещания, аким области Косман Айтмухаметов. - В республиканском рейтинге по динамике социально-экономического развития, который проводится по 47 показателям, наша область по итогам 2012 года занимает 6 место в стране. 4 из 47 показателей характеризуют динамику развития образования, которая также является положительной. Однако нас не может удовлетворять 11-е место по доле выпускников школ, поступивших в ВУЗы по государственному образовательном гранту, что свидетельствует об их недостаточной конкурентоспособности .

По поручению главы региона управлением образования совместно с акимами районов и городов разработаны планы повышения качества образования в школах области. При проведении объективного анализа причин низких результатов работы школ следует определиться с соответствием имеющихся высоких категорий педагогов к уровню подготовки их выпускников, принимавших участие в ЕНТ. Было предложено ввести в состав всех аттестационных комиссий депутатов маслихатов, представителей партии «Hyp Отан», как в качестве их членов, так и в качестве наблюдателей.

За последние шесть лет в регионе сменилось 86 руководителей образования. Озвучив эту цифру, говорящую о нестабильности кадрового состава управленцев, специалистов райгоротделов образования, Косман Айтмухаметов поручил акимам навести порядок в этом вопросе.

Глава региона отметил, что за последние 10 лет расходы на образование выросли почти в 7 раз и составляют в 2013 году около 48 млрд. тенге, т.е. 33,4% бюджета области. В нынешнем году планируется завершить строительство и ввести в эксплуатацию 15 объектов образования, из них 7 школ проектной мощностью 3 380 мест и 2 пристройки к школам, кроме того, 6 детских садов на 1 540 мест. Продолжается и будет завершено в 2014 году строительство еще 10 объектов образования.

На перспективу планируется построить более 250 объектов образования: детские сады и школы, учебно-воспитательные комплексы по типу «школа - детский сад», организации дополнительного образования, в т.ч. областной дворец школьников. Для обеспечения доступности сельской молодежи к техническому и профессиональному образованию будут построены 4 колледжа и 8 общежитий на 1600 мест.

Значительные средства выделяются на проведение капитального ремонта объектов образования. В 2013 году на эти цели для 48 объектов выделено более 1,7 млрд. тенге.

Завершающим аккордом совещания стала церемония награждения ряда работников образования области по итогам 2012-2013 учебного года.

Нагрудного знака «Почетный работник образования РК» удостоены Айжан Оспанова - преподаватель колледжа культуры им. Ақан cepi, Надежда Кузьменко - заместитель директора Никольской СШ Буландынского района.

Заместителю директора Урюпинского детского дома Балсаре Бапановой, учителю МШГ «Мирас» Бурабайского района Сабире Сагымбаевой, мастеру производственного обучения колледжа туризма и сервисной индустрии Жаныл Шариповой вручены нагрудные знаки «Ыбырай Алтынсарин». Большая группа акмолинских педагогов награждена почетными грамотами и благодарственными письмами акима области и МОН РК.

Победителем областного конкурса «Лучшая организация среднего образования» с вручением сертификата на 14 928 000 тенге названа Кокшетауская школа-гимназия №3им. М. Габдуллина.

Валентина ТЕПЛЯКОВА.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

!!! Все комментарии проходят предварительную модерацию администратором сайта. Комментарии, содержащие ненормативную лексику или оскорбительные выражения, редактируются или не публикуются, по усмотрению модератора. !!!

Добавить комментарий

Другие статьи по этой теме

В триаде «образование — наука — инновации»... «Валихановские чтения-17» В КГУ имени Ш.Уалиханова состоялась традиционная Международная научно-практическая конференция «Валихановские чтения - 17»,...
История учит тех, кто ее изучает Внимание: опыт Музейное дело - целый мир, в котором не так-то просто разобраться. Что скрывать, в век информационных технологий сложно заинтересовать...
Аттестацию проходят не все Образование Одной из приоритетных задач департамента по контролю в сфере образования Акмолинской области является совершенствование деятельности по п...
Из Москвы вернулись призерами Знай наших! Вот уже 10 лет в Есильском детском доме работает научное общество «Эврика», начинала руководить которым опытный педагог Надежда Куницына....
Гранты-2016: в приоритете науки и технологии... «В текущем году госзаказ на подготовку специалистов с высшим образованием составил 31 702 гранта, в том числе на заочное отделение - 300 грантов, на п...