«Уважаемые пассажиры. Самолет рейсом Кокшетау-…»

85-2-2Реконструкция аэропорта Кокшетау, начатая три года назад, завершена. Впереди процедура государственной приемки, после которой комплекс аэропорта, включающий в себя искусственную взлетно-посадочную полосу, аэровокзал, здания и сооружения технического назначения, топливно-заправочный блок, лабораторию ГСМ и сеть авиакасс, заработает в полную силу. Одиннадцатая по счету в республике, соответствующая 1-ой категории по стандартам ИКАО (Международная организация гражданской авиации), воздушная гавань Кокшетау получит статус международного аэропорта, что позволит принимать все типы пассажирских и грузовых судов практически без ограничений. Накануне профессионального праздника — Дня работников транспорта — «АП» побывала в кокшетауском аэропорту.

«С нетерпением ждем госприемки, — говорит президент АО «Авиакомпания Кокшетау» Узифулла Ажмолдаев. — Приказом Министра транспорта и коммуникаций РК Аскара Жумагалиева создана приемочная комиссия, которая уже приступила к работе».

По словам президента авиакомпании, реконструкция полностью завершена, полным ходом идут пуско-наладочные работы. Некоторые замечания к подрядчикам все же имеются, строительная компания «Кулагер» оперативно их устраняет. Договором предусмотрено, что подрядчик будет исполнять гарантийные обязательства по всем объектам аэропорта в течение пяти лет.

«Вопрос по приданию нашему аэропорту международного статуса уже отработан, — продолжает Узифулла Адильжанович. — Все допуски утверждаются в профильных министерствах, затем документ направится в Правительство РК, которое после рассмотрения примет соответствующее постановление. Как только вопрос будет решен, запустим и начнем наращивать международные авиарейсы. Ведем переговоры с российскими авиакомпаниями, с ближайшими аэропортами РФ городов Омска, Барнаула, Тюмени, Новосибирска. Параллельно налаживает с ними связи компания «SCAT», чтобы на паритетных началах выполнять рейсы Казахстана в Россию и наоборот. Всех волнует сообщение со столицей РФ Москвой. Известная компания «Трансаэро» получила назначение на этот маршрут. Думаю, что этот международный рейс появится одним из первых предварительной частотой дважды в неделю. Акиматом области в ходе недавнего визита в наш регион Премьер-министра РК Серика Ахметова, внесено предложение об открытии дополнительных внутренних рейсов в западном направлении, о субсидировании межобластных перелетов. Кроме этого планируется наращивать и другие международные направления, например, в Германию, Турцию, Китай.

Реконструированная взлетно-посадочная полоса способна безопасно отправить в небо и посадить на землю любой тип самого современного авиалайнера. Она оборудована новейшим светосигнальным оборудованием, имеет длину 2850 метров, ширину — 60 метров. Аэропорт Кокшетау примет с частичной загрузкой самолеты тяжелые транспортные Ан-124 и Ил-76, без ограничений загрузки лайнеры Ту-204, Ту-154, Airbus А320, Boeing 757, Ту-134, Як-42, Ан-12 и все более легкие, атакже вертолеты всехтипов. Максимальная масса воздушного судна, которую без труда выдержит асфальтобетонное покрытие, — 171 тонна.

Сегодняшняя жизнь аэропорта — это не только надежды на будущее, связанные с обретением международного статуса. Воздушная гавань по мере сил выполняет свои функции. Четыре раза в неделю компания «SCAT» осуществляет субсидированные государством рейсы лайнерами CRJ 200 в южную столицу республики — Алматы и обратно. С пятого августа появится новый внутренний авиарейс сообщением Кокшетау-Шымкент-Кокшетау периодичностью дважды в неделю.

В связи с развитием курортного потенциала Акмолинской области, предусмотрено укомплектовать кокшетауский аэропорт новейшей спецтехникой. Это тягачи, заправщики, автобусы и другая аэродромная техника. Большое внимание уделено системе безопасности, досмотровое оборудование установлено импортного производства. Идет двойной контроль, круглосуточно работают 24 камеры видеонаблюдения в здании пассажирского терминала, на привокзальной площади.

Аэропорт — целый комплекс объектов, обеспечивающих полеты воздушных судов. Пассажирский терминал — важная его часть наряду с взлетно-посадочной полосой, системой безопасности и т.д. Международный пассажирский терминал оборудован посадочной галереей с двумя телескопическими трапами, автоматизированной системой обработки багажа, визуальным информированием пассажиров. В терминале имеются VIP и CIP залы. Его общая пропускная способность — 200 пассажиров в час.

«Мощности терминала вполне достаточно, учитывая технические возможности современнейшего оборудования, -рассказывает и показывает начальник аэровокзала Дастан Малиев. — Кое-чему, кстати сказать, нет аналогов ни в одном аэропорту Казахстана. Взять хотя бы информационные табло. На вид обычный телевизор нового поколения с плоским экраном (чаще всего именно так и бывает). В терминале установлены специальные мониторы производства Германии, которые автоматически регулируют контрастность в зависимости от освещенности. То есть, никакие блики и «солнечные зайчики» не помешают пассажиру прочесть нужную ему информацию.

На первом этаже терминала имеются пять касс, в залах ожидания удобные кресла. Здесь же четыре кабинета для авиакомпаний, которые будут сотрудничать с аэропортом. Имеются посты фито-, зоо-, санитарного контроля, что без труда позволит взять с собой любимую кошку, отвести в подарок комнатный цветок. Интероскопы (устройство для проверки багажа) немецкого производства «Хайман», багажные транспортеры с функцией взвешивания и прочее-прочее сопутствующее оборудование — все без исключения новое и самое современное. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные лифты и санузлы, чтобы было удобно и безопасно. Безопасности, подчеркнул Дастан Малиев, уделено не меньше внимания, чем комфорту. Перед тем как попасть на борт самолета, пассажир проходит четыре уровня контроля.

Подробную информацию о работе аэропорта можно получить на сайте airportkokshetau.kz.

Алексей ЧАЙКА.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также