Свой профиль

85-6-4Единственный в стране

Редко какое предприятие нашей области имеет статус единственного в Республике. Одно из них -АО «811 авторемонтный завод КИ».

...1 июля 1976 года на окраине г. Ерементау начал работать «811 -й военный завод». Название сколь устрашающее, столь и загадочное. Однако ничего страшного, на самом деле, новый завод не производил. Его назначением был ремонт автомобильной техники, действительно, военной - БТРы, танкетки и т.п. Но главным и основным было восстановление автомобилей - «ЗИЛ - 130, 131», «Урал-375» и их модификаций. Подчинялся завод непосредственно Министерству обороны СССР. Работали на нем, в основном, военнослужащие. Как вспоминает сейчас главный инженер предприятия Геннадий Бейбенин, работающий здесь с 1991 года, в штате завода было две роты солдат, а это около 200 человек и порядка 150 гражданских. Понятно, что к секретным узлам военных автомобилей допускались только люди, принявшие присягу и подписавшие документ «о неразглашении».

В лучшие годы своей деятельности, а это 80-е прошлого века, завод за один месяц ремонтировал до 100 автомобилей и 250 агрегато-комплектов. Заказов было много, но предприятие с ними справлялось.

Ну, а что началось в начале 90-х, рассказывать не надо. Союз развалился, про завод №811 забыли.

- Где-то с 1993 года, - говорит Геннадий Бейбенин, - объем заказов у нас резко сократился.

Понятно, армии СССР не стало, а формирование своей - дело не одного дня. Тут, конечно, не до ремонта автотехники.

Тем не менее, завод жил - пусть на малых по объему заказах. Ведь он все же вошел в состав военно-ремонтных предприятий Вооруженных сил РК.

Вспомнили про 811-й в 2004-м году. В соответствии с постановлениями Правительства РК «811 авторемонтный завод» был реорганизован в АО «811-й авторемонтный завод КИ». (КИ - «Казахстан инжиниринг». Прим. автора).

-  Работать нам стало интереснее, - признается главный инженер. - Стали поступать от Минобороны Казахстана новые заказы. Первый - на ремонт дизельных двигателей. До этого мы имели делотолькосбензиновыми. Закупили новое оборудование, инструменты, обучили специалистов. И дело пошло. Потом еще один заказ - наладить выпуск спецавтотехники: на базе гусеничного тягача наше конструкторское бюро разработало проект вездехода «Батыр». Ну, а наши умельцы этот проект стали воплощать в жизнь. Затем - еще одна заявка от Минобороны - опять на спецавто-технику. Справились - на базу «ГАЗ-66» мы ставим свой кузов -удлиненный «УАЗ-469». Получился вездеход«Барс».

В 2011 году на завод поступила заявка от МЧС РК: наладить производство пожарных машин. Для специалистов и рабочих завода и это предложение было по плечу: на базе автомобиля «Урал» они вначале сделали машину с 3-х кубовой емкостью, потом - с 4-х, а затем - и с 8-кубовой.

В общем - все задачи, поставленные перед заводом, его работники выполнили.

- В данное время, - говорит генеральный директор АО Ержан Каримов, - у нас работают 125 человек. Все - гражданские, людей в погонах на территории завода нет. Коллектив стабильный, многие трудятся на нашем предприятии по 20 и более лет. Есть у нас и трудовые династии: автослесари Анатолий Иванович Матренин и его сын Максим; Мажит Жумабаевич Сарсенбаев и продолжатель его рода Рахат, отец и сын Константин Николаевич и Вячеслав Кислинские, супружеская пара Галина Николаевна - главный экономист и Алексей Михайлович - начальник производства - Пономаренко.

В этом году количество заказов, к сожалению, у нас снизилось, - продолжает свой рассказ Ержан Балыкбаевич. - Работаем где-то процентов на 50 от своих возможностей. А для того, чтоб загрузить рабочий завод на все 100, разрабатываем планы по проведению сервисного обслуживания зарубежной сельхозтехники, производству современных средств защиты военнослужащих - касок, бронепластин, щитов и других.

Александр ДОЛГОВ.
г. Ерейментау.

GD Star Rating
a WordPress rating system
GD Star Rating
a WordPress rating system

!!! Все комментарии проходят предварительную модерацию администратором сайта. Комментарии, содержащие ненормативную лексику или оскорбительные выражения, редактируются или не публикуются, по усмотрению модератора. !!!

Добавить комментарий

Другие статьи по этой теме

Новые дисконтные карты на «Тұлпар-Тальго»... В путь-дорогу В целях социальной поддержки отдельных слоев населения и в честь Дня Победы АО «НК «Қазақстан темір жолы» вводит новые виды дисконтных ...
Когда мнение имеет значение Мониторинг Как известно, между Национальной палатой РК «Атамекен» и Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию...
Вести с мест С новосельем! Это поздравление неоднократно звучало на торжественной церемонии вручения ключей от квартир в новой трехэтажке, получившей прописку по ...
О текущей ситуации на валютном рынке... В целях обеспечения реализации новой денежно-кредитной политики, основанной на режиме инфляционного таргетирования, Национальный банк Республики Казах...
Духовность — сердцевина масштабных преобразований... На идеологическом совещании областного актива, прошедшего в день опубликования на страницах республиканской газеты «Егемен Қазақстан» программного док...