Скоростных поездов здесь станет больше

3На всех производственных участках филиала АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» — Кокшетауская дистанция пути царит деловой настрой. Четко соблюдаются графики выполнения намеченных работ. Кстати, такая собранность, атмосфера трудовой состязательности здесь работающих передается от одного к другому поколению на протяжении более восьмидесяти лет. Одно из старейших и крупнейших предприятий, считается лидером по всем производственным показателям в системе железной дороги нашей страны.

С момента появления на экономической карте региона этой дистанции пути прошла, как принято говорить, целая вечность. Многое менялось в системе управления и механизме хозяйствования, но неизменным оставался вид ее деятельности — текущее содержание пути. Кчести путейцев — они достойно несут трудовую вахту по безопасному пропуску подвижного состава и сохранности народнохозяйственных грузов.

Владения дистанции раскинулись на территории двух — Акмолинской и Северо-Казахстанской областей. Протяженность обслуживаемых путей составляет более 600 километров. Все имеющиеся на этом пространстве объекты: рельсовые пути, стрелочные переводы, охраняемые и не охраняемые переезды, мосты, более сотни водопроводных и нагорных канав, кюветы многое другое находится в надлежащем состоянии. За содержание хозяйства ответственны 22 периферийных подразделения дистанции. Коллективы так называемых околотков, обслуживающие в среднем по 30 км железнодорожного пути, безукоризненно справляются со своими производственными обязанностями.

— Полугодовое задание по технико-экономическим показателям мы успешно выполнили, — поделился при встрече заместитель директора дистанции Александр Ганага. — Основательно занимались сменой изношенных шпал и рельсов, стрелочных переводов. Завершили капитальный ремонт 15 км пути на участке станций Тайынша — Приречное. При этом смежники обеспечили бесперебойную доставку рельсов длиной 400-800 метров. На месте наши мастера сваривали их в длинномерные плети — 1800-2000 метров и при помощи спецтехники монтировали на месте. Все намеченные работы по капремонту исполнены на должном уровне.

Стальная магистраль ежедневно принимает на себя большую нагрузку. Поэтому нам, путейцам, продолжал собеседник, приходится постоянно следить за состоянием дорожного полотна, осуществлять, где требуется их восстановление. Ремонтные работы продолжаем и во втором полугодии. На эти цели получили 6700 шпал первого типа, половина их уже уложена при проведении среднего ремонта ряда участков пути. Кроме того доставлено 16 тыс. штук шпал так называемого второго типа, по назначению использовали порядка семи тысяч единиц этих изделий. Нынче, как и прежде, занимаемся обновлением стрелочных переводов. В наличии имеем двенадцать комплектов на железобетонных брусьях. Запустили в действие пока один, три находятся на стадии сборки.

Успешное выполнение намеченных планов по содержанию пути подкрепляется постоянным укреплением материально-технической базы предприятия. В распоряжении мастеров дорожных дел имеются грузовые и пассажирские дрезины для перевозки специалистов на рабочие места и обратно, необходимых матресурсов. Вскоре должны получить новые автомобили типа «УАЗ — фермеры», что значительно улучшит доставку людей и материалов по разъездам и околоткам, повлияет на улучшение организации труда и производства, а также оперативное реагирование на «болевые» точки пути.

Незаменимым подспорьем в работе специалистов является цех дефектоскопии. Он укомплектован современным оборудованием и приборами для своевременного выявления дефектов рельсов и дальнейшей их замены. А приобретение путевого комплекса «Дуомат» австрийского производства высвободило массу механизмов старого поколения по обслуживанию и содержанию железнодорожного пути.

В Кокшетауской дистанции пути сложился стабильно работающий, дружный коллектив. Здесь трудится 565 специалистов разного профиля. Сюда принимают только тех, кто в ладах с дисциплиной, имеет соответствующее образование, старательных. Особым уважением в коллективе пользуется дорожный мастер станции «Васильковка» Ришат Жанайдаров. Под началом молодого специалиста трудятся 14 человек. Грамотно руководит низовым коллективом и мастер станции Кокшетау Владимир Антипин. Почетный железнодорожник нацеливает 20 своих подчиненных на качественную работу. Обслуживаемый участок пути между станциями Кокшетау — Жамантуз содержится в идеальном состоянии. Коллектив исправно ведет работу на сортировочной горке и участке главного хода скоростного поезда «Тальго», курсирующего по маршруту Алматы-Петропавловск. Кстати, путевое хозяйство нашей страны развивается успешно и вскоре на участке, обслуживаемом Кокшетауской дистанцией, количество поездов такого типа, мчащихся по стальным рельсам со скоростью порядка 200 км в час, заявлено, будет увеличиваться.

Путейцы гордятся своим прошлым и настоящим, а также теми, кто лучшие годы своей жизни посвятили железной дороге. В их числе почетные железнодорожники Геннадий Бахмат, Борис Кравченко, Карлыгаш Мусина, Павел Незпахин, Леонид Дмитриев, Леонид Подгурский. Неоценимую помощь в воспитании молодой смены железнодорожников руководству дистанции оказывают ветераны труда Владимир Павлик, Виктор Костюченко, Григорий Остапенко, другие.

Вчера, на торжественном собрании, посвященом Дню работников транспорта, Почетной грамоты акима области удостоился водитель путевого хозяйства Абай Уалиахметов, Почетными грамотами директора Кокшетауской дистанции пути награждены 26 работников путевогохозяйства.

С праздником, путейцы, добрых вам дел.

Иван ПЕРЕРВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также