Решение проблемы найдено

По обращению граждан
Чтобы в полной мере оценить оперативность и профессионализм решения проблем жильцов дома по улице им. Ташенова, 111, нужно знать историю вопроса.
Бывшее общежитие постройки 1987 года, в котором за все годы капитальный ремонт не производился ни разу, стало одним из объектов реализации Программы модернизации и развития ЖКХ до 2020 года.

Оператор программы и заказчик ремонта дома АО «НК «СПК «Есиль», подрядчик — ТОО «Кокшетау Курылыс Есиль». Ремонт начали в августе 2011 года, закончили в феврале 2012. По желанию жильцов, ремонту подлежали кровля, подъезды, подвал. Изначально в смету, подписанную в числе других и инициативной группой жильцов, был включен ремонт фасада. Позже в смете ремонт фасада был заменен на электромонтажные работы. По словам представителей АО «НК «СПК «Есиль», это было сделано по инициативе ГКП на ПХВ «Кокше Жардем», обслуживающего данный дом.

Жильцы с самого начала были недовольны качеством проведенного ремонта. Фасадные швы, ливневая канализация, доставлявшие им массу проблем, так и не были доведены до ума. О замене в смете ремонта одного вида работ на другой они не знали. Более того, только в день приезда сюда вчера акима области Космана Айтмухаметова жильцы дома узнали о том, что установленный в подвале тепловой счетчиксертифицирован, исправен, вся необходимая документация еще в феврале 2012 года была передана в обслуживающую компанию. Нужно было всего лишь подключить его и своевременно снимать показания. Полтора отопительного сезона хозяева квартир оплачивали тепловую энергию по общему тарифу. А ведь по счетчику было бы куда дешевле.

Поводом для их обращения в средства массовой информации стали пришедшие в начале июня первые квитанции на оплату проведенного полтора года назад ремонта. Такую ситуацию объясняют тем, что только к этому времени исполнительные органы смогли определиться с оператором по сбору средств. Ежемесячная сумма, которую необходимо будет выплачивать в течение семи лет, варьируется от 1000 тенге до 5500. Владелец одной из квартир Евгений Рябчинский, который в этот же день был избран старшим по дому, получил квитанцию на сумму 4700 тенге. Площадь его квартиры — семьдесят два квадратных метра. Большая часть жильцов не отказывается от оплаты, но только при условии устранения недоделок.

Обладая немалым опытом работы именно в сфере ЖКХ, Косман Айтмухаметов очень быстро оценил сложившуюся ситуацию и дал конкретные поручения. Подрядная организация ТОО «Кокшетау Курылыс Есиль» до 20 июня 2013 должна представить график устранения недоделок и завершить все работы в течение месяца. Причем, ремонт должен быть произведен из средств «Кокше Жардем», обслуживающего дом. Контроль возложен на городской акимат и областное управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. «Не надо ссылаться на нежелание жильцов платить по счетам. Если будете нормально работать, делать то, что надо, то люди и платить будут, и к реформе ЖКХ будут относиться иначе», — подчеркнул аким области на общем собрании жильцов, представителей подрядной организации и компании по обслуживанию дома.

Вчера Косман Айтмухаметов также посетил Акмолинской областной филиал РТРК «Казахстан». Директор организации Биржан Соктай ознакомил его с материально-техническим оснащением и проектом строительства трехэтажного здания новой студии. Глава области согласен с необходимостью строительства, но подчеркнул, что нужно еще раз оценить стоимость предложенного проекта и лишь потом принимать решение о начале строительства.

Нина МИТЧИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также