Почему не подумали о ребенке?

Есть проблема
Факты, когда родители, увлеченные собой и своими интересами, непростительно легко, а то и просто небрежно относятся к жизни и здоровью своего собственного ребенка, увы, встречаются в нашей жизни все чаще. Но, чтобы после случившейся трагедии и тяжелейших травм, нанесенных крохе, не посыпать свою голову пеплом, молиться и каяться, а наоборот — сыпать этот пепел на спасителей — это уже чересчур.
Рассказ именно о таком факте президента ОО «Феминистская лига», правозащитницы Галины Морозовой заставляет серьезно задуматься о проблеме, которая заявляет о себе все более явственно.

— Я одна из тех, кто входит в комиссию по разбору жалоб на врачей. Что само по себе свидетельствует, что наше общество становится все более открытым. Но это заседание Общественного совета при облуправлении здравоохранения меня шокировало. На него были приглашены врачи областной детской больницы, которых впервые не благодарила за спасенного ребенка мамаша, а на них жаловалась, обвиняя в разглашении врачебной тайны в СМИ. Мол, ее на всю область опозорили. В процессе же проверки выяснилось следующее. В конце декабря прошлого года в г. Степногорске пятимесячный ребенок получил черепно-мозговую травму. Сложилась очень непростая ситуация. В сорокоградусные морозы были вызваны врачи из облбольницы, которые долго боролись за жизнь младенца. В конце концов, это им удалось. Правда, то, что они увидели, приехав, повергло в смятение даже их, видевших многое. Травмы у ребенка были настолько тяжелые, что сами за себя говорили о преступлении.

  — Давайте восстановим картину случившегося

— Все происходило до обидного банально. Как следует из протокола, в два часа ночи один из гостей этого дома, якобы, подбрасывал вверх пятимесячного ребенка, и он «нечаянно» упал на пол. Несмотря на случившееся, в этот самый момент никто из находившихся там взрослых не вызвал «скорую». Это было сделано только на следующий день, когда на голове образовалась сильнейшая гематома. Обнаружив ее, врачи по закону обязаны были тут же сообщить полиции, что они и сделали. После чего, де-юро и де-факто врачебной тайны уже не существовало. А значит, и какие бы то ни было претензии к ним на эту тему не имели под собой оснований. А вот тот факт, что после проведенной на месте операции и транспортировки ребенка в областную детскую больницу, мамаша за ним не последовала, говорит сам за себя.

Я сама мать троих детей, и поступила бы так, как и многие другие матери, если бы с моим ребенком что-то подобное произошло: я дневала бы и ночевала у порога реанимации. А тут же совершенно другая реакция: мамашу больше заинтересовало появившееся в прессе сообщение…

Анализируя случившееся, меня, как правозащитника, беспокоит то, что за последний год у нас в области произошли сразу четыре смерти детей от черепно-мозговых травм. А вот возбуждено по этим трагедиям только одно уголовное дело. Хотя все, что касается таких случаев, всегда должно очень тщательно расследоваться. По заключению врачей, к примеру, в данной истории, ребенок мог удариться как о край стола или кровати, так и получить травму от удара тяжелым предметом. И вот тут меня крайне обеспокоило отношение к жизни этого пятимесячного ребенка матери, она пишет в своей объяснительной в полиции, что у нее «нет претензий» за случившееся, мол, сделано это не нарочно. Простите, но куда смотрела мать? Почему в 2 часа ночи, когда ребенок должен спать в тишине и покое, его подкидывают вверх, как мячик? И почему эти обстоятельства не были приняты во внимание полицией? Мамаша прощает и все. А права ребенка? Как он после таких травм сможет жить?

Каким был окончательный вердикт и   врачей?

— Черепно-мозговая травма, вдавленный оскольчатый перелом теменной кости со смещением, эпидуральная гематома затылочной области, отек и набухание головного мозга. Риск 4-5 степени. При операции была удалена огромная гематома и состояние ребенка крайне тяжелое. То есть, нанесен тяжелый вред его здоровью. Вот теперь и подумаем: кто же его должен защищать? Мы подписали все Международные конвенции, их ратифицировали, у нас по Конституции ребенок защищен еще в утробе матери. А тут пятимесячный ребенок, и, в силу того, что он не может сам защищать свои права, это должна сделать мать. А если нет, то кто-то другой.

Врачи спасли малыша от явной гибели. И должны быть заинтересованные лица в том же г. Степногорске, которые обязаны предпринять какие-то шаги по защите малолетнего ребенка, который ночью в чьих-то чужих руках становится игрушкой. Если посмотреть статистику, то малыши все чаще оказываются жертвам и таких вот странн ых обстоятельств. То на голову ребенка падает телевизор и он погибает, то еще что-то подобное происходит. Но есть же те, кто должен четко изучить, как ребенок оказался в подобной ситуации и где гарантии, что такого не произойдет впредь…

Есть такое страшенное слово — равнодушие, мол, меня не касается и ладно, когда чужая боль вообще не воспринимается, тем более ребенка… До тех пор пока оно есть, и мы формально относимся к своей работе, эти страшные факты не изжить. Права ребенка государство обязано защитить. А здесь о них просто забыли.

Встречу с правозащитницей хочу завершить обращением врачей, сделанном на том самом Общественном Совете, куда они были вынуждены идти, вместо того, чтобы заниматься своим непосредственным делом.

Мы крайне возмущены фактом поступления ребенка с тяжелейшей черепномозговой травмой, полученной от небрежного обращения взрослых, очень обеспокоены состоянием и дальнейшим прогнозом здоровья данного ребенка. В связи с этим и хотели бы привлечь внимание общественности к вопиющим фактам такого обращения с детьми в семьях, злоупотребляющих алкоголем, дляпредупрежденияфактовмладенческойсмертностиотнесчастных случаев.

Эти слова обращены ко всем нам. Там, где касается прав ребенка, мы абсолютно все должны быть солидарны.

Александра МЯКОТА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также